Вы решили продать бизнес — как сделать, чтобы не потерять персонал до продажи

Продажа бизнеса несет с собой массу сложностей и тонких моментов. Упустив хотя бы один из них, можно потерять очень многое. Один из таких моментов — решение вопроса с персоналом.

Допустим, вы приняли решение о продаже и определились со способом ведения дел: агентство, интернет, знакомые.

Вам поступают звонки о продаже или даже приходят на просмотр потенциальные покупатели. Замечательно, процесс пошел!

Но возникает проблема: персонал узнал о предстоящей продаже и начал поиск работы.

Чем это грозит:

  • массовые увольнения, причем в основном вы можете ожидать ухода первоклассных специалистов, к которым всегда была очередь;
  • как следствие уход клиентов за специалистами;
  • потеря клиентуры приведет к снижению дохода вашего налаженного бизнеса, а значит снизится и его ликвидность на рынке.

В итоге сделка под угрозой срыва или уже сорвалась — бизнес потерял прибыльность и никому не нужен. А вы как владелец имеете на руках неликвид, который придется поднимать заново.

Как это предотвратить?

В первую очередь, едва приняв решение о продаже, необходимо выработать стратегию работы с персоналом. Пути решения определяются исходя из условий продажи — с персоналом вы продаете бизнес или без него.

Стратегия 1 — продажа бизнеса без персонала

Ваши действия:

  • Поставьте в известность персонал. Крайне важно ваши личное присутствие. Вы должны убедить своих служащих доработать до времени продажи. Ваша искренняя беседа поможет персоналу не удариться панику и не кинуться на поиск нового места работы.
  • Обязательно пообещайте своим сотрудникам, что вы дадите им хорошие рекомендации. С ними им будет намного проще устроиться на новое место. А может быть, вы сможете взять персонал с собой в новый бизнес.
  • Хорошее выходное пособие — это, конечно, жест доброй воли с вашей стороны, но такая лояльность по отношению к персоналу убедит их остаться с вами до завершения всего процесса продажи.

Обязательно начинайте вести переговоры с сотрудниками вовремя! Информация все равно дойдет до них. А чем дольше вы будете тянуть, тем больше шансов, что, растерявшись и не имея гарантий, они все разбегутся по новым местам работы.

Стратегия 2 — продажа бизнеса вместе с персоналом

Бизнес, стоящий на работе персонала, а салоны красоты в первую очередь относятся к такому виду, очень сильно зависит от налаженной клиентской базы. Если уйдет опытный мастер, часть клиентов уйдет за ним. Есть и другие нюансы, не связанные напрямую с сохранением клиентской базы.

Так что, как ни крути, а сохранить персонал при продаже крайне важно, а для этого сотрудников нужно максимально успокоить, дать им некие гарантии уверенности в завтрашнем дне, когда продажа бизнеса станет свершившимся фактом.

Ваши действия:

  • Снова — самое главное это ваша личная беседа с починенными. Потом вы можете переложить все дела на администрацию, но именно вы должны постараться убедить сотрудников, что новый владелец бизнеса всех их берет на работу и вы приложите все силы, чтобы дать им самые лучшие характеристики, доказав их ценность.
  • Покупателю вашего бизнеса вы должны внушить, что ваши сотрудники — это люди, на которых стоит успех салона. Причем не поленитесь и объясните, кто и чем силен, в чем их достоинства.
  • Держите персонал в курсе — насколько это возможно — хода переговоров. Не нужно, чтобы они думали, что продажа уже завтра и в панике бросали налаженную работу.
  • Пообещайте им хорошие рекомендации от вас. Этот шаг может выступить некоторой психологической гарантией — в случае непредвиденных обстоятельств они смогут найти себе хорошую работу.
  • Проведите беседу с административным персоналом, обсудите, как им вести разговоры с персоналом, чтобы за вашей спиной не возникало ненужных обсуждений.

Подводя итоги

Никогда не старайтесь провести продажу своего бизнеса втайне от своих сотрудников. Шила в мешке не утаишь, разговоры все равно пойдут. А полное отсутствие информации может привести к волнениям и подаче заявлений об уходе.

Резюмируя принципы работы с персоналом, попробуем предложить небольшую «шпаргалку», включающую в себя основные шаги собственника, продающего свой бизнес:

Помните: прежде всего, поговорите с управляющим салона и администратором (в любых ситуациях, разговор начинается с этих персон), сделайте их своими союзниками!

1) Объявите им ваше решение о продаже бизнеса, причинах продажи и планах передачи персонала новому собственнику.

2) Вы должны в начале, дать высокую оценку работы своих помощников (управляющего салона и администратора) и гарантировать им положительную рекомендацию новому собственнику.

3) Разработайте материальные гарантии для персонала (лучших специалистов), чтобы удержать их до момента продажи бизнеса, если они откажутся переходить к новому собственнику.

4) Обсудите с помощниками, как удержать персонал, как отвечать на острые вопросы.

5) Действуйте со своими помощниками, согласно разработанному плану.

Напомню: ВАЖНО!!! Первый разговор с подчиненными должен состояться обязательно в Вашем присутствии!

Вы и только Вы должны объявить сотрудникам о предстоящих планах, ответить на все вопросы.

Честность и проявление лояльности по отношению к подчиненным окупятся дважды — как во время их работы на вас, так и в период продажи бизнеса.

Вы решили продать салон красоты или купить готовый бизнес? Найти подходящие предложения вы можете на сайте Online24.ru

Назад в блог Следующая запись

91.8239   98.9461
91.8239   98.9461