Каким нормам и правилам должен соответствовать салон красоты при проверке Роспотребнадзора? Часто выявляемые нарушения.
Салоны красоты подлежат проверке сотрудниками Роспотребнадзора. Для директора проверки контролирующих органов всегда неприятны и полны неожиданностей. Для того чтобы таких неприятных моментов было как можно меньше, нужно заранее подготовиться к визиту.
Что проверяют?
Как показывает практика, представители Роспотребнадзора обращают внимание на все, что относится к выполнению закона «О защите прав потребителей»:
- Наличие «уголка потребителя» и размещенную в нем информацию (свидетельства, лицензии и т.д.).
- Наличие и оформление Книги жалоб.
- Правильность оформления прайс-листа на услуги.
- Соответствие помещений требованиям, предъявляемым к салонам красоты.
- Соблюдение санитарных норм и т.д.
Как правильно подготовиться
Первое, что нужно сделать при получении уведомления – подготовить документы в соответствие с целью проверки по перечню, представленному Роспотребнадзором. О грядущей проверке стоит предупредить сотрудников, проинструктировать администратора, объяснить ему, что он должен делать, если проверка будет проводиться в отсутствие руководителя. По закону, директор не обязан присутствовать во время работы представителей контролирующих органов, но на месте должен быть представитель проверяемой компании. Для салона красоты – это администратор, и он должен четко понимать алгоритм действий, знать, какие документы необходимо запросить у проверяющих, как фиксируются результаты их действий и т.д.
Каким нормам должен соответствовать салон?
- Если в салоне предоставляются услуги разного направления, каждый мастер должен иметь изолированное помещение. Можно объединить кабинеты с услугами смежного направления, если процедуры выполняет один мастер (например, маникюр-педикюр).
- Безопасность клиентов должна быть на первом месте. Обязательно наличие горячего и холодного водоснабжения, канализации. В педикюрных кабинетах должно быть не менее двух ванн. В небольших помещениях можно поставить одну ванну, это не будет нарушением в том случае, если при обслуживании каждого клиента используются одноразовые вкладыши.
- Подсобные, бытовые, технические помещения должны быть обязательно. Можно объединить помещения для персонала, если в салоне работает небольшое количество мастеров.
- Обязательно наличие вентсистемы, обеспечивающей нормальный воздухообмен, в соляриях необходима вентиляция с механическим побуждением. Исключение – использование моделей соляриев с собственной вентиляцией.
Частые нарушения
Есть целый перечень типичных нарушений, которые часто выявляются сотрудниками Роспортебнадзора:
- Несоответствие помещений требованиям – недостаточное место на каждое рабочее место, отсутствие изолированных помещений для разных видов услуг, нарушение норм вентиляции, освещения и т.д.
- Неудовлетворительная обработка инструментов (нарушение стерильности маникюрных инструментов, дезинфекции парикмахерских).
- Отсутствие документации на используемые косметические средства.
- Отсутствие документации на средства дезинфекции, на емкостях не указаны даты разведения, концентрация, нерегулярное ведение журнала их учета.
- Недостаток инструментов, инвентаря для уборки.
- Отсутствие специализированных помещений для хранения волос, люминесцентных ламп и пр.
- Отсутствие данных о регулярном прохождении мастеров медицинского осмотра, медкнижек.
- Отсутствие протоколов и отчетов производственного контроля.
Выявленные нарушения фиксируются в журнале, выдаются предписания. При нарушении норм административного права составляется протокол, на основании которого на виновника накладывается штраф.
100.0348 105.7338