KIA Cee’d vs. Peugeot 308. Made in Russia

Обзор и сравнение KIA Cee’d vs. Peugeot 308 (19 ноября 2010)

Если не брать во внимание продажи родного АвтоВАЗа, то самыми востребованными на отечественном рынке являются машины С-класса. Оно и понятно, ведь в отличие от более компактных родственников, они в полной мере удовлетворяют среднестатистического клиента, причем не только своими оптимальными размерами, но и соотношением цены и качества.

Но, как ни странно, до последнего времени именно этот сегмент был самым неразвитым в плане организации местной сборки. К счастью, ситуация постепенно исправляется и сегодня уже же чуть ли не половина машин, представленного у нас С-класса, собирается или вот-вот начнет собираться в России. Считайте сами: Ford Focus, KIA Cee’d, Opel Astra, Skoda Octavia, VW Golf, а теперь еще и «французы», причем в полном составе (к «калужским» моделям концерна РSА с конца октября присоединился Renault Megane московской сборки)… Как видим, покупатели в накладе не останутся.

Впрочем, подходы производителей к реализации «местных» машин разнятся. Кто-то (например, Ford) предлагает клиентам максимально доступный ценник, «добирая свое» за счет дополнительного оборудования и более дорогих мощных моторов. Другие, напротив, считают, что покупателю выгоднее будет сразу получить хорошо укомплектованный, а, значит, чуть более дорогой автомобиль с подходящими динамическими качествами… Тем не менее, любой клиент может найти машину на свой вкус и кошелек. Остается лишь определиться с моделью.
Чтобы немного облегчить потенциальным покупателям муки выбора, мы сегодня поставили к барьеру одну из первых «российских иномарок» – калининградский KIA Cee’d, и Peugeot 308, которого с недавних пор «отверточно» собирают в Калуге.

Вопрос стиля

Начнем по традиции с внешности. И тот, и другой автомобили для нас не новые, но и не примелькавшиеся. Особенно это касается Cee’d, пережившего в этом году свой первый рестайлинг. Хотя набор нововведений тут довольно традиционен: в боковых зеркалах появились дополнительные указатели поворота, на нижних кромках передней оптики – небольшие отражатели и черная окантовка, а в задние фонари корейцы добавили рассеиватели, имитирующие светодиоды… Главной же целью обновления было внедрение в экстерьер модели элементов «шрайер-лайна» — стиля названного в честь нынешнего главы дизайнерского бюро KIA. Посему без характерной решетки радиатора обойтись тут просто не могло. Впрочем, она, как и все остальное, легко вписалась в экстерьер, добавив авто лишней солидности. Забегая вперед, скажем, что на более импозантный имидж авто играют и обновленная подвеска и улучшенная шумоизоляция.

Peugeot, в данном случае, долго описывать не придется. Автомобиль это не новый, хотя в отличие от KIA он обладает внешностью не только оригинальной, но и достаточно запоминающейся. Спутать его можно разве что с предшественником или каким-нибудь компактным «родственником», вроде Peugeot 207.

А вот при оформлении интерьера «француза» стилистам компании определенной доли смелости явно не хватило. От столь экстравагантного внешне автомобиля подсознательно ждешь и соответствующего салона, тут же все слишком стройно, аккуратно и опрятно. Вроде все на месте, но глазу зацепиться не за что. Чуть ли не единственная более-менее оригинальная находка – покатая центральная консоль, как бы перетекающая в тоннель. Все остальное, от геометрически правильной вставки с оборудованием до круглых дефлекторов вентиляции, приводит в уныние. Что интересно, на примере купе RCZ французы показали, что в кожаном исполнении та же самая панель способна заиграть, но в более органичном для нашего героя пластике, она, повторимся, не впечатляет.

Cee’d – другое дело. В принципе, назвать его салон выдающимся язык тоже не повернется, но он, по крайней мере, соответствует планке, установленной экстерьером. Во-первых, тут практически нет вставок «под металл», зато больше пространства, а значит, меньше возможностей схалтурить при сборке. Во-вторых, «кореец» не уступает оппоненту ни по качеству оснащения, ни по качеству исполнения, ни по качеству отделочных материалов.

Присядем на дорожку

Зато Peugeot добирает очков по части размещения. Сиденья на первом ряду очень удобны, а диапазоны их регулировок позволят комфортно усесться практически любому взрослому человеку. Правда, посадка переднего пассажира во многом будет зависеть от наличия у его кресла микролифта.

KIA, на первый взгляд, тоже обеспечивает вполне приличный уровень комфорта. Но тут сиденья оказались более жесткими, что не всегда удобно в длительных поездках. При этом их боковые подушки, как ни странно, напротив, слишком податливы. Диапазоны же регулировок, в отличие от французских, у Cee’d поменьше, что накладывает некоторые ограничения. Свою роль играет и типично корейский микролифт, поднимающий только заднюю часть сиденья, так что в максимально высоком положении оно становится практически горизонтально.

Задний диван KIA куда комфортнее. Второй ряд 308-го при этом «зажат» как передними сиденьями, так и кузовом авто. Дверной проем тут меньше, чем у хетчбэков с более традиционной внешностью, поэтому садиться в Peugeot не слишком удобно. Второй момент – высота потолка, по сути, ставящая крест на возможности разместить на диване более-менее рослых пассажиров. Cee’d, в принципе, недалеко ушел про габаритам, но в нем явно комфортнее: и места для ног побольше, и потолок давит не так сильно. Что же до номинальной вместимости второго ряда, то здесь все ожидаемо, причем, в обоих случаях – строго два человека. На троих диваны не рассчитаны.

Полет нормальный

Вот в динамическом состязании оба героя показали себя с наилучшей стороны. KIA в первую очередь легок. Правда, тут сразу стоит сказать, что мы имеем в виду второй в линейке, 1,6-литровый мотор, агрегатированный с механической КП. В арсенале модели есть и «автомат», но он в силу своего возраста темпераменту движка соответствовать не в силах.

В «механизированном» же варианте двигатель радует своей сбалансированностью. Некоторый дефицит тяги в нижнем диапазоне оборотов, разумеется, присутствует, но этим недугом страдают почти все современные атмосферные агрегаты сходного литража, тем более, когда их мощность увеличивается до 120-125 л.с. В итоге, водителю приходится постоянно держать машину в тонусе – на уровне средних оборотов, но на практике это совсем не напрягает. Тем более, что двигатель очень отзывчив, и даже незначительное увеличение давления на педаль газа, так или иначе, отражается на тяге.

Мотор «француза», впрочем, не менее интересен. То, что PSA с некоторых пор использует бензиновые двигатели BMW, мы писали не раз, и в этом главное преимущество автомобилей концерна перед конкурентами. С 1,6 литра рабочего объема при помощи технологии VTi и фирменной системы изменения высоты подъема клапанов немцы сняли 120 весьма шустрых «лошадок».

Этому «табуну» еще бы и коробки баварские, цены б ему на дороге не было, но, увы, французские маркетологи решили иначе. Ведь это неминуемо бы отразилось на ценнике авто: у немцев и «механика» дорогая, а уж про «автомат» и говорить нечего. В нашем случае применение немецких трансмиссий просто бы уничтожило все преимущества локальной сборки 308-го. А ведь именно она позволила Peugeot не только снизить издержки, но и создать специальный «русский пакет», в который помимо 120-сильного мотора включена АКП.

Для милых дам

Надо сказать, что французы взяли это сочетание отнюдь не с потолка – анализ продаж как самого 308-го, так и его предшественника показал, что большинство наших клиентов предпочитают именно такой тандем. В итоге, для обновленной модели был взят старый 4-диапазонный агрегат от 307-го. Его модернизировали, но за мотором он все равно не успевает. Дамам, на которых это сочетание, в общем-то, и рассчитано, его задора будет вполне достаточно. А вот более-менее активным драйверам, увы, нет. При этом «механика» характеристикам мотора вполне соответствует. Ходы великоваты, но, с другой стороны, не на гоночном же болиде она установлена. Такой автомобиль бодр, в меру стремителен, и на разгон «сотни» тратит чуть больше 10 секунд, «максималка» же установлена на отметке 195 км/ч. Это даже лучше, чем у менее спорного, «прозрачного» Cee’d.

Да и шасси у Peugeot получше. Хотя конструктивно обе машины сделаны одинаково: спереди – «Макферсон», сзади – скручивающаяся полузависимая балка. Но реакции у 308-го будут поострее. А еще он чуть адекватнее в поворотах и стабильнее на прямой. Второй немаловажный момент – управляемость. Руль у «француза» традиционно острый, притом, рейка субъективно короче, чем у оппонента, что делает машину отзывчивей. KIA же, напротив, более спокоен, хотя размазанным его руль тоже не назовешь: реакции на уровне, но «ноль» все-таки пустоват.

Зато «кореец» может похвастать лучшей плавностью хода. Подвеска 308-го, «заточенная» под город и хороший асфальт, преодолевает ухабы достаточно жестко. И шумно. По крайней мере звук стойки тут издают куда более сильный, в то время как общий уровень шумоизоляции на обеих машинах примерно равный.

Cee’d ухабы проходит плотнее, да и на стыках мостов гремит гораздо меньше. Другое дело, что ходы подвесок него ничуть не больше, чем у Peugeot, так что глубокие препятствия вполне могут привести к пробою. Курсовая устойчивость у KIA на достаточно приличном уровне. Не склонен автомобиль и к «истерикам» в колеях, однако, на высоких скоростях его довольно сильно раскачивает, что заметно осложнит жизнь тем, кто часто путешествует вне городской черты.

Вывод:

Как мы уже писали выше, оба сегодняшних соперника собираются в России, причем оба участвуют в программе утилизации, выгодой от которой покупатели смогут воспользоваться, как минимум, до конца года. Что же выбрать? Peugeot отличается более европейскими повадками, он спортивен, и сделан презентабельнее. Cee’d удобнее, особенно на ходу. Но, при прочих равных, он чуть дороже оппонента. Примерно на стоимость зимних колес…

+/–
Peugeo
t 308

+ Оригинальный экстерьер, неплохой уровень оснащения, удобные передние кресла, великолепный двигатель, соответствующая мотору МКП, «драйверские» настройки шасси.

– Довольно скучный по сравнению с внешностью интерьер, тесный диван, небольшие проемы задних дверей, старая автоматическая трансмиссия.

+/–
KI
A Cee’d

+ Приятная внешность, соответствующее экстерьеру оформление салона, достойный уровень оснащения, относительно просторный задний диван, неплохой 1,6-литровый двигатель.

– Не слишком удобные передние кресла, старый 4-диапазонный «автомат», склонность к раскачке на высоких скоростях, относительно высокая стоимость.


Назад в блог Следующая запись