VW Polo Sedan vs. Renault Logan. Бой в партере

Обзор и сравнение VW Polo Sedan vs. Renault Logan (19 ноября 2010)

Бюджетные машины на нашем рынке сегмент особый, наличие в линейке компании подобной модели способно поднять продажи, как минимум, на 30-40 тысяч единиц в год. И это в кризис!

Когда же рынок окончательно оправится, счет пойдет на сотни тысяч… В общем, к созданию специальных бюджетных версий так или иначе пришли практически все производители. Наиболее свежие экземпляры появятся у нас в будущем году – это будет модель от Hyundai, продажи которой начнутся в марте, а чуть позже к ней присоединится некая «темная лошадка» от Citroen. Правда, в отличие от большинства аналогичных по сути машин, принадлежащих к В-классу, играть она будет в более крупном сегменте С, отбирая хлеб у завоевавшего звание «самого народного» Ford Focus. Но эти схватки, все-таки пока дела дней грядущих, ведь новичкам понадобится какое-то время на раскачку. Сегодня же на бюджетном поле сойдутся еще один «народный герой» Renault Logan и главная премьера нынешнего лета – не менее сильный, и не менее привлекательный VW Polo Sedan…

Кого ждать дольше?

И битва эта обещает быть очень жаркой. «Француз» силен, но ему теперь есть что терять. Тем более что «немец» начал крайне резво. Дилеры VolksWagen взяли быка за рога еще за два месяца до того, как первая партия машин пришла в автосалоны. Массированная рекламная компания, вирусный маркетинг… в итоге, к сентябрю очередь из желающих приобрести новый седан выросла с недельной до полугодовой. А в середине октября продавцы и вовсе объявили, что клиенты, заключившие контракты во второй половине осени, увидят авто только через год. Так за машинами строились только при запуске второго Focus, ну может быть еще за первыми Mazda3. И это при том, что немцы ежегодно планируют собирать под Калугой не меньше 50 000 Polo.

Очереди есть и на Logan, но они куда меньше, к тому же французы решили слегка расширить производство, прихватив еще пару цехов бывшего АЗЛК. Правда, пока на новых площадях планируется выпускать Megane, Fluence и Duster, однако перераспределить мощности в пользу того же Logan можно достаточно быстро. Ведь битва, повторимся, будет не на жизнь а на смерть…

Так что же из себя представляют наши герои? Logan – машина хорошо знакомая, не первый год радующая своим присутствием, поэтому в данном случае ограничимся напоминанием, что с января в Москве собирается ее рестайлинговая версия. Особо серьезных изменений в облике седана, разумеется, не произошло, так как кардинальное улучшение его экстерьера повлекло бы за собой и соответствующее увеличение товарной стоимости, что для Renault, разумеется, неприемлемо.

В итоге автомобиль обзавелся новой крышкой багажника, на которой теперь нет черного пластикового «язычка», но есть хром и встроенный спойлер. Под последний, к слову, подогнали и форму задних фонарей. Разумеется, французы переделали машине и бамперы: в переднем появились более симпатичные гнезда под противотуманки, а в заднем… ничего не появилось, но его перестали выпускать в двухцветном варианте – отныне бамперы на машине либо черные, либо – в цвет кузова. Ну и куда же без изменений решетки радиатора и головной оптики. Последняя выросла в размерах, а первую теперь можно украсить хромированной планкой, наподобие той, что устанавливается на багажник… Это, наверное, все, однако стоит признать, что топовые версии Logan, благодаря этим нововведениям выглядят ничуть не хуже своего куда более молодого соперника.

Немецкий дух

Впрочем, ждать от него особо эмоциональной внешности не стоило бы в любом случае. Это «немец» во всех смыслах этого слова. И стилисты VW (команду которых, кстати, возглавлял не кто-нибудь, а сам шеф-дизайнер марки Вальтер де Сильва), изначально видели Polo Sedan спокойным, но достаточно презентабельным автомобилем, который не будет восприниматься как остро модный продукт. Ведь все подобные вещи живут только один сезон, максимум, два… Polo Sedan же, судя по всему, пришел к нам всерьез и надолго. Более того, в руководстве концерна не раз заявляли, что рассчитывают сделать этот автомобиль этаким российским аналогом Golf – относительно доступным, но при этом и достаточно продвинутым в техническом и эргономическом отношениях, чтобы быть постоянно востребованным. В принципе, с поставленной задачей немцы справились.

Начнем с того, что Polo Sedan явно интереснее и солиднее Logan. Несмотря на старую платформу, дизайнеры не стали «жаться» и подарили модели вполне современное «одеяние», повторяющее облик одноименного хетчбэка. Но главное, багажник седану не просто грубо пришили, а элегантно вписали в существующий экстерьер. За это де Сильве надо сказать отдельное спасибо, поскольку жаль было бы получить довольно качественный продукт, но выглядящий как седан Peugeot 206 или позабытая уже трехобъемная Fabia первого поколения.

Хотя с оформлением крышки багажника немцы все же перестарались. Видимо стремясь максимально облагородить данный элемент, они случайно или намеренно скопировали пятую дверь Skoda Octavia. А фонари при этом явно напоминают об Opel Astra Sedan… Впрочем, все это весьма субъективно.

Очень неплох «немец» и внутри. Конечно, его, как и любой другой VW, назвать оригинальным достаточно сложно, да и пластики тут преимущественно жесткие. Однако выглядит интерьер Polo Sedan очень презентабельно, и если не присматриваться, то отличить его от салона европейской «пятидверки» практически невозможно.

Работа над ошибками

Logan, что интересно, сопернику по качеству пластиков практически не уступает. Собран он тоже, в общем-то, нормально, но ощущение бюджетности в нем на порядок выше. Кроме того, огрехи сборки тут встречаются куда чаще и, как правило, видны невооруженным взглядом, чего не встретишь в Polo. Зато французы провели небольшую работу над ошибками, заменив ряд кнопок на более приличные, а также слегка поменяв отделку центральной консоли. Выглядеть стало лучше, но качественно маскировать пластики они так и не научились.

Зато в Renault появились нормальные дверные ручки, а также новая «баранка», позаимствованная у предыдущего Symbol. Но что самое приятное, ее научили-таки перемещаться вверх-вниз – роскошь, недоступная покупателям первых версий Logan. В то же время, в Polo рулевая колонка двигается в двух плоскостях, так что проблем с эргономикой тут еще меньше. У «немца» и сиденья поудобнее. Хотя, возможно, тут дело в принципиальной разнице подходов к обеспечениию пассажирского комфорта.

Дело в том, что в VW посадка традиционная легковая, тогда как в Renault – более вертикальная, характерная, скорее, для микровэнов.

Объясняется это тем, что кресла в Logan установлены достаточно высоко, а потолок выше, чем в ином автомобиле С-класса. Отсюда вытекает хорошая обзорность, которая заметно лучше, чем в VW. Еще один плюс – простор во втором ряду.

Polo мало что уже и ниже, так в нем еще и места для ног меньше (издержки легковой посадки). В общем, большой семье определенно будет удобнее в Logan.

В нем же удобнее и возить скарб, так как багажник у Renault тоже больше. Правда, при условии, что водителю не придется трансформировать спинку второго ряда. В Logan ее можно разве что открутить с помощью гаечного ключа. Впрочем, даже в этом случае полноценной загрузке помешает горизонтальный усилитель, растянутый между элементами кузова. Водитель Polo с такой проблемой не столкнется – диван «немца» трансформируется традиционным способом, и в грузопассажирскую версию седан можно превратить в течение пары десятков секунд.

Количество и качество

Французы в свое время сделали ставку на разнообразие силовых агрегатов, и теперь у Logan их целых три. Все бензиновые, «в топе» – две «четверки» с одинаковым объемом, но разной мощностью. У Polo двигатель один, но это проверенный мотор от Golf, который к тому же можно агрегатировать с 6-ступенчатой АКП. Покупателям Logan с сентября тоже предлагается автоматическая трансмиссия, но она 4-ступенчатая и достаточно возрастная.

И все же, если ставить эти машины на динамическую прямую, выдержав все условия сравнительного теста (близкие по характеристикам моторы, одинаковые типы трансмиссий, схожие по качеству колеса), то стоит признать, что Logan сопернику практически не уступает. Хотя «немец» все же будет поинтереснее. Другое дело, что включенный кондиционер, в купе с другими потребителями энергии, «душат» его мотор весьма существенно. Особенно это заметно на версиях с АКП. Renault в такой ситуации при прочих равных почему-то едет…

Зато у него традиционно легковесный педальный узел, в то время как у VW – нормальные «немецкие» педали с адекватным сопротивлением. Тут же, в обуви на толстой подошве регулярно рискуешь «потерять» педаль. Покачественнее у Polo и шасси. Хотя, было бы странно предполагать, что немцы изменят своим идеалам и сделают машину просто для того, чтобы насолить конкурентам.

Вывод:

Машины, определенно, стоят друг друга, хотя перспективы Polo на первый взгляд выглядят более радужными. Тем не менее, стоит признать, что в схожих комплектациях и с равными моторами «немец» будет заметно дороже Renault. Кроме того, «француз» может предложить и более дешевые двигатели, что уравнивает рыночные шансы.

+/–
VolksWagen

+ Современная внешность, немецкое качество и исполнение салона, отличная по меркам класса эргономика, трансформируемая спинка заднего дивана, достойный двигатель, современный «автомат», удачные настройки шасси.

– Тесный задний диван, сравнительно высокий ценник, отсутствие альтернативного мотора, огромная годовая очередь.

+/–
Renault

+ Симпатичный экстерьер, неплохо прорисованный салон, вместительный второй ряд, большой багажник, три доступных двигателя, наличие АКП.

– Огрехи сборки, бюджетные пластики, нетрансформируемый задний диван, слишком «легкий» педальный узел, нечеткий механизм переключения МКП.


Назад в блог