Киа Церато 2010. С достоинствами, но не без изъянов

Обзор и анализ автомобиля Киа Церато (31 августа 2010)

Первое впечатление от нового седана KIA Cerato сложилось уже при внешнем осмотре модели. От предыдущего поколения новая версия отличается кардинально: автомобиль стал шире, в корне изменился его дизайн, выше стала посадка. Первым испытанием для «подопытного» была поездка из автосалона через всю Москву в «час пик». После двухчасового путешествия по городским джунглям о машине сложилось противоречивое мнение. «Механика» проявила себя не с лучшей стороны, на небольшой горке приходилось «перегазовывать», чтобы не заглохнуть. Звукоизоляция – «на троечку», шум двигателя и улицы при закрытых окнах приходилось заглушать магнитолой, у которой, опять же, свои минусы. Звучание аудиосистемы на высокой громкости оставляло впечатление чего-то «пустого», отсутствовала полнота звука, хотелось убавить громкость еще и еще. К достоинствам автомобиля можно отнести наличие климат-контроля, простор в салоне, удобные сиденья с боковой поддержкой и многое другое, о чем пойдет речь ниже.

«Знакомые все лица»

Корейский автомобиль может быть стильным и красивым – это доказывает новый KIA Cerato. Первое, что бросается в глаза, – решетка радиатора, которая существенно изменилась: теперь она имеет небольшие зубцы в металлической окантовке, придающие машине агрессивный и современный вид и акцентирующие внимание на логотипе KIA. Если спереди автомобиль выглядит броско за счет вынесенных фар, то сзади он производит впечатление «спокойного» седана с вместительным багажником.

Кузов, созданный немецкими художниками, получился привлекательным, но тривиальным. Передняя часть напоминает всем знакомый Civic, а задняя «отдает» Lexus и Honda Accord. Но корейцам надо отдать должное: KIA Cerato удержал свое место в среднем классе, сумев соединить в дизайне спортивные черты и консервативные нотки.

А что внутри?

Интерьер нового Киа Церато прост и лаконичен. Приборная панель, спрятанная под аккуратным «козырьком», выглядит очень стильно. Отделка салона жестким на вид и на ощупь пластиком говорит о практичности. Материал качественный, но со временем окрашенные элементы начнут облезать, и пластмасса приобретет свой обычный вид.

Магнитолой, встроенной в переднюю панель, пользоваться удобно, но и она имеет недостаток – при включении ближнего света подсветка на экране магнитолы гаснет. Ночью это может быть полезно, но днем экран становится совершенно нечитабельным. Под климат-контроль отведен отдельный экран с хорошей информативностью. Рычаг переключения передач находится в «правильном» месте и имеет отличную форму. Сверху он выполнен из гладкой металлизированной пластмассы, а снизу отделан кожей.

Пространства внутри обновленного KIA Cerato стало больше, чем в предыдущей версии. Переднему пассажиру есть куда вытянуть ноги. При этом сзади места тоже достаточно, но лишь двоим, третьему комфорта достанется меньше. К тому же задний ряд сидений оснащен лишь двумя подголовниками. Багажник стал вместительнее, его объем теперь составляет 412 литров.

«Начинка» Cerato

KIA Cerato предлагается российскому покупателю с двумя на выбор бензиновыми моторами. Первый – 16-клапанный 1,6-литровый 126-сильный агрегат, уже знакомый по моделям KIA Cee’d и Hyundai Elantra. А второй – более мощный 2,0-литровый мотор в 156 «лошадок». На тест-драйв нам досталась версия седана с 1,6-литровым агрегатом и 5-скоростной МКПП. До первой «сотни» такой «тандем» разгоняет автомобиль за 10,3 секунды, что весьма неплохо для этого типа двигателя. Но на трассе ощущается медлительность машины. Корейцы обещают в будущем выпустить модель с 6-ступенчатой «механикой», что будет совсем не лишним. Купить Киа б/у с пробегом

Максимальная мощность двигателя в 126 л.с. достигается при 6 300 оборотах. Вывод напрашивается сам собой: это негативно сказывается как на расходе топлива, так и на ресурсе мотора. Неплохой разгон начинается при 4 200 оборотах, но и в этом случае чувствуешь, что машина не едет. Казалось бы, 1,6-литрового мотора для автомобиля недостаточно, но ведь KIA Cerato предназначен не для дрэг-рейсинга, а, скорее, для размеренной семейной поездки на дачу.

Расход бензина по трассе составил примерно 6 литров на 100 километров, в городе потребление увеличилось до 8–9 литров. При этом недоумение вызвала коробка передач. На 90 км/ч приходилось идти на обгон на 4-й передаче, при переключении на нижнюю передачу тахометр уходил в красную шкалу и обгон казался довольно-таки опасным. Причина – недостаточно «реактивная» КПП, которая в паре с не самым мощным мотором делала обгон некомфортным. Хотя, надо признать, и к такой КПП со временем удалось привыкнуть.

В пути

Тормоза у KIA Cerato оказались весьма эффективными. К педали требуется привыкание – она очень резкая, почти без пустого хода. А вот в управлении автомобиль недостаточно «отзывчив», что можно объяснить сразу несколькими причинами. Подвеска своей мягкостью делает путешествие на машине комфортным, но в поворотах препятствует хорошей управляемости. К сожалению, на скорости выше 80 км/ч она уже справляется с неровностями. Свою роль сыграла и аэродинамика. KIA Cerato «сбросил вес», но кузов стал больше и шире, поэтому на скоростной магистрали встречный поток грузовиков вынуждает подруливать.
Но все перечисленные недостатки можно легко простить KIA Cerato. Все-таки это не спортивный автомобиль, а семейный седан.

Подводя итоги

Цена автомобиля с 5-ступенчатой коробкой передач колеблется от 579 000 до 649 000 рублей. За минимальную стоимость покупатель получит машину в комплектации «комфорт», оснащенную ABS, регулируемой по высоте рулевой колонкой, зеркалами с электроприводом и подогревом, кондиционером. В комплектации «Люкс» кроме перечисленного выше есть легкосплавные диски, регулировка руля по вылету, система ESP, 4 подушки безопасности, климат-контроль и подогрев сидений.

Корейцы сделали KIA Cerato автомобилем для городских ежедневных переездов, к сожалению, забыв добавить ему индивидуальности и немного харизмы. Такая «посредственность» с лихвой компенсируется конкурентной стоимостью и достойным списком базовой комплектации. KIA Cerato не имеет каких-то значимых преимуществ перед конкурентами, но и сказать, что эта машина хуже своих «одноклассников», язык не повернется.


Kia
Назад в блог Следующая запись

60.3696   61.3610
60.3696