KIA Rio. Уеду в Rio
Обзор и анализ автомобиля Киа Рио (12 сентября 2011)
Экономия при покупке автомобиля – дело хорошее. Можно выбрать, к примеру, Renault Logan: просторный седан, отменная подвеска, простая конструкция и цена в пару «фантиков». А что до внешности… да Бог с ней! Разработка хоть и полностью компьютерная, зато это настоящая доступная иномарка – неказистую внешность можно простить. Машина для стран третьего мира, которые французы политкорректно назвали развивающимися рынками, пришлась россиянам по вкусу. И гегемония «Логана» в своем сегменте продолжалась бы еще долго, не включись в борьбу за вкусы покупателей корейцы. Выводя на наш рынок новый KIA Rio, они не просто дали народу еще одну дешевую иномарку, но и совершили качественный переворот!
Бедность – не порок!
Маленькие, страшненькие, дешевенькие – лет пять назад машины сиротского В-класса представляли собой жалкое зрелище. Logan стал своего рода эталоном – классикой доступности. Название этой машины давно превратилось в имя нарицательное. Владелец бюджетного авто вынужден был постоянно себя успокаивать: зато иномарка и по сходной цене. Переворот в классе попытались совершить немцы со своим Polo, но безграмотные маркетологи не смогли сделать неплохой седан народным автомобилем. Потребитель уже было потерял надежду увидеть полноценный и, главное, доступный компакт, как в этом году все перевернулось с ног на голову.
Первыми по рынку ударили корейцы из Hyundai. Сначала седан, а потом и хетчбэк – Solaris побил все мыслимые и немыслимые рекорды продаж. Народ ринулся в автосалоны и… поторопился. Потому что следом родственная Киа выпустила новый Рио – все то же самое, только лучше!
Корейцы уверены – главное в компакте не только цена, но и дизайн. Коль так, то для хороших продаж автомобилю нужна соответствующая внешность. В Hyundai почему-то пошли традиционным путем – от Solaris за версту веет азиатчиной. Зато Kia Rio – типичный европеец! Еще бы, ведь над ним работал сам Питер Шрайер, в прошлом верноподданный Audi и Volkswagen. А уж этот немец явно смыслит в автодизайне. Новый Rio гармоничен, красив и мужественен. Каждая деталь автомобиля выполняет не только практическую, но и эстетическую функцию. А главное, в машине нет ни грамма китча, что редкость в данном сегменте. И кстати, мы по-прежнему говорим про В-класс, ну, вы помните!
Не в тесноте и не в обиде
Новый Rio по простору салона не лучше и не хуже своих одноклассников, здесь нет никакого откровения. Но по сравнению с предшественником автомобиль заметно подрос. Главная прибавка в колесной базе – плюс 70 мм. Вдобавок пол на втором ряду ровный, без центрального тоннеля, что порадует задних пассажиров. Да и спереди дела неплохи: удобные кресла, хорошая эргономика. Не обошлось без недостатков – центральный подлокотничек коротковат, а рулю не хватает продольной регулировки. Однако это не главное. Купить Киа б/у с пробегом
Во-первых, салон бюджетника красив и по-европейски спокоен. Невероятно, но факт – твердь пластика отделки ничуть не раздражает. Все детали отлично подогнаны, о происхождении авто мало что говорит. Только глянцевая отделка центральной консоли – решение спорное с практической точки зрения. В запасе у топовой комплектации Rio есть пара козырей: на сиденьях непачкающаяся ткань Clean Touch, а козырек панели приборов отделан кожей. Во-вторых, богатству комплектаций может позавидовать иной «старшеклассник». Судите сами: штатный парктроник, система Smart Key, умный климат-контроль, интерфейс Bluetooth, целый набор систем безопасности, подогрев зоны покоя стеклоочистителей… Пусть большая часть из этого набора доступна лишь в «топе», но прецедент в сегменте неплохой. А еще у Rio классная аудиосистема – звучит громко и «вкусно», читает MP3 и имеет разъем для флешки – то, что нужно целевой группе. Скажи лет пять назад, что все это будет в обычном экономклассе, и тебя объявили бы еретиком!
На этом приятные мелочи, которых набралось уже прилично, не заканчиваются. К примеру, багажник – его объем составляет 500 литров (всего на 10 литров меньше логановского) и при нажатии на кнопку на брелоке крышка открывается полностью, как у «породистых» авто. И еще один бонус – в подполье скрывается полноразмерная запаска.
Каждому – по способностям
Новый Rio имеет ту же линейку моторов, что и Hyundai Solaris. Открывает список простенький 1,4-литровый движок мощностью в 107 «лошадок». На «ручке» автомобиль с ним неплох и даже динамичен, а главное, не прожорлив: 5,9 л/100 км в смешанном режиме по паспорту. Но с 4-диапазонным «автоматом» вся и без того небольшая прыть исчезает в недрах гидротрансформатора. Отличный вариант для начинающих водителей, но искушенному драйверу он противопоказан. Паспортные 13,5 секунд до «сотни» длятся на деле полдня, притом несчастный моторчик неистово верещит на максимальных оборотах. Кстати, блок управления АКПП в режиме kick down смело выкручивает мотор в звон, жаль, толку от этого мало.
Второй двигатель – 1,6-литровый атмосферник в 123 «силы», это совсем другой коленкор. Он тянет практически с самых низов просто отлично! Даже в паре с «автоматом» недостатка динамики в большинстве дорожных ситуаций не ощущается. В то же время коробка хоть иногда и позволяет себе подумать лишнего, но в целом чрезмерной заторможенностью не страдает. А на «механике» мотор и вовсе раскрывает полностью все свои способности. Здесь, как говорится, без комментариев. Как подтверждение цифры ТТХ – 10,3 секунды до «сотни» (с «автоматом» – плюс 0,9 секунды).
Всего у нового Киа Рио четыре уровня оснащения и семь вариантов модификаций. Самая простая – Comfort с 1,4-литровым мотором и МКПП: стальные 15-дюймовые диски, электропривод и подогрев зеркал, фронтальные подушки безопасности, кондиционер и передние электростеклоподъемники. В комплектации Luxe появляется подогрев сидений, зоны покоя стеклоочистителей, противотуманки, CD/MP3-магнитола и электропривод задних стеклоподъемников. Версия Luxe отличается литыми 15-дюймовыми дисками, продвинутым щитком приборов, мультирулем, дополнительными подушками безопасности и климат-контролем. А топовая версия Premium нафарширована по максимуму: система Smart Key, 16-дюймовое литье, грязеотталкивающая ткань на сиденьях, Bluetooth, парктроник и система курсовой устойчивости. Также новый Rio прошел адаптацию для российских условий. Автомобиль получил защиту двигателя и брызговики, а клиренс составляет 160 мм.
100.0348 105.7338