KIA Spectra. Spectra’льный анализ

Обзор и анализ автомобиля Киа Спектра (14 октября 2011)

Что можно навскидку сказать о Киа Спектра? Недорогой при покупке и в обслуживании, простой, то есть ремонтопригодный седан в солидном кузове от производителя, автомобили которого становятся все более и более популярными в нашей стране. Именно так думали те, кто покупал это авто новым, и считают те, кто сегодня присматривается к KIA Spectra с пробегом. Но герой нашей статьи не так прост, как кажется на первый взгляд: он вполне может разочаровать, а обещанный в рекламе компании «переход на новый уровень» оказаться пшиком.

KIA Spectra второго поколения выпускается с 2001 года, а ее производство в России на «ИжАвто» было налажено в 2005 году. Первое поколение находилось на конвейере с 1997 по 2001 год и от последующей модели почти не отличалось. Разве только внешне. Нередко в продаже можно встретить Spectra с североамериканского рынка, но они полностью, кроме места первоначальной реализации, идентичны «нашим». Даже названия одинаковые – «Spectra». На остальных рынках автомобиль носит имена «Shuma» или «Sephia».

Процент риска

Одновременно на вторичном рынке продается более 800 автомобилей KIA Spectra по цене от 180 до 400 тысяч рублей – есть из чего выбрать. Настораживает, что среди них очень много битых экземпляров – более 5%. Не подсунут ли при покупке восстановленную машину? Других опасений кузов Киа Спектра не вызывает: стойкость к коррозии у него достаточно высокая, а при дополнительной защите, которую наверняка сделал по привычке предыдущий обладатель автомобиля, металл прослужит не один десяток лет. Купить Киа б/у с пробегом

Нет контакт!

Бюджетность автомобиля влечет за собой высокую вероятность того, что сигнализация на него устанавливалась «где подешевле». Такого подхода, то есть грубого и небрежного вмешательства, проводка KIA Spectra не выдерживает: может сгореть блок салонной электроники, замена которого обходится в 10–15 тысяч рублей.

При пробеге более 100 тысяч километров у KIA Spectra часто возникают сбои в коммутационном блоке, находящемся под капотом. Причина банальна – расшатываются и подгорают наконечники контактов. Сигналом того, что пора их почистить и поджать, служит отказ таких опций, как подогрев заднего стекла или нерабочий прикуриватель. Почистив и поджав контакты один раз, про блок можно забыть еще на 100 тысяч километров. Если же этого не сделать вовремя, то последующая замена влетит в копеечку.

В целом электропроводка Киа Спектра легко окисляется не только в местах соединений, но и там, где в изоляции со временем появляются микротрещины.

Эх, плоха моя «коробочка»

KIA Spectra оснащалась не самой лучшей автоматической коробкой передач. Почитав форумы и отзывы об автомобиле, можно выяснить, что муфта переднего хода может просто развалиться на части. Из меньших бед – вой планетарных рядов и досрочный износ фрикционов. Реже случается другая неприятность: «коробка» внезапно переходит в аварийный режим, застряв на третьей передаче. Причина этой поломки кроется в гидроблоке. Естественно, это означает большие расходы на ремонт. Поломка же, которая заставляет «автомат» Спектры переключаться с увеличенными интервалами и ударами, вообще не требует денег на ремонт: достаточно лишь отрегулировать шток АКПП, не разбирая саму «коробку». И последняя характерная поломка – выход из строя электромагнитных клапанов. Чтобы их заменить, достаточно снять поддон «коробки». Ненадежность АКПП и предсказуемость ее поломок привели к тому, что официальные и неофициальные мастерские чинят «автомат» буквально с закрытыми глазами. Увы, не факт, что отремонтированная «коробка» не сломается вновь. Точнее, факт – сломается, ведь качество установленных запчастей ничем не отличается от качества сломавшихся. Но это не повод отказываться от АКПП. Просто не поскупитесь на диагностику трансмиссии.

Само собой, по сравнению с «автоматом» механическая коробка Кия Спектра просто эталон надежности. Но и с ней без поломок и замен не обходится. Рано или поздно придется менять сцепление. Как правило, оно выдерживает по 130 тысяч километров пробега, независимо от манеры езды владельца. Среди частых поломок «механики» – разбалтывание крепежа механизма выбора передач. Симптомы неисправности – большой люфт рычага и невозможность включить передачу. Не очень прочны и синхронизаторы, о выходе из строя которых красноречиво говорит хруст и сопротивление при переключениях. Изредка слегка подтекают сальники. Подливая масло, с течами можно ездить год или два, прежде чем сальники окончательно растреплются.

Все течет…

Второе поколение Киа Спектра оснащается четырьмя различными двигателями. Это 1,5-литровый мотор мощностью 88 л.с., 1,6-литровый 102-сильный агрегат, который, кстати, устанавливается на «ИжАвто» (и только он), агрегат объемом 1,8 литра мощностью 114 л.с. и 2-литровый силач мощностью 140 л.с. Все они достаточно надежны. Последние два двигателя устанавливались на KIA Spectra для американского рынка. Мотор объемом 1,6 литра поставлялся, как уже говорилось, не только на российские KIA Spectra, но и на все остальные. Что касается KIA Spectra с 1,5-литровым двигателем, то купить такой авто в России практически невозможно, да и покупателя на него найти нелегко.

Как только Киа Спектра стала собираться на «ИжАвто», период замены ремня ГРМ сократили с 60 до 45 тысяч километров. Оказалась, что это не просто прихоть и жажда наживы. Речь идет, конечно же, о KIA Spectra с самым распространенным на вторичном рынке России двигателем объемом 1,6 литра. Ролики ГРМ начинают выть уже через 40 тысяч километров. Новую помпу нужно обязательно установить при второй замене ремня ГРМ, если, конечно, старая до нее доживет. Признак скорой кончины помпы – гул. Заклинившая помпа срезает зубьями своего ролика зубья ремня. Как следствие – загнутые клапана и дорогой ремонт.

Самые первые партии KIA Spectra оснащались неудачной программой блока управления двигателем. Именно из-за нее разгон автомобиля на первой передаче можно назвать «никаким». Новая программа, которую можно установить у любого дилера, исправляет данный недостаток и даже снижает расход топлива.

Не экономьте на масле! Меняйте его чаще и выбирайте только лучшее. В противном случае капризный к качеству масла мотор просто сломается. То же самое касается бензина. Плохое топливо способно загадить весь инжектор и форсунки. Если более-менее качественный бензин поблизости не продают (а в России эта проблема общенациональная), готовьтесь к частой промывке топливной системы.

Существенный недостаток в моторном отсеке KIA Spectra – течь радиаторов. Если течь радиатора двигателя небольшая, то беспокоиться не о чем – знай себе подливай охлаждайку. Другое дело, что радиатор легко забивается пылью, что приводит к перегреву двигателя. Течь же радиатора отопителя может привести к выходу из строя блока управления двигателем и редуктора заслонки печки. Замена радиатора отопителя – очень дорогая операция.

Во-первых, сама деталь стоит немало. До 2007 года на KIA Spectra устанавливался простой радиатор, стоимость которого составляет около 7 тысяч рублей. Но затем по непонятным причинам его заменили на другой, который меняется только вместе с деталью корпуса. Проще говоря, они сплавлены воедино. В результате радиатор отопителя подорожал почти до 20 тысяч рублей. Во-вторых, чтобы заменить его, нужно разобрать торпедо, что тоже недешево.

Колеса на вылет

В подвеске КИА Спектра есть слабые места. Каждые 40 тысяч километров замены требуют стойки стабилизатора. Амортизаторы ходят долго даже по нашим проселочным дорогам, но порой постукивают. Избавиться от этого шума можно подтягиванием гаек на креплениях. Чтобы капризные ступичные подшипники ходили дольше, не перебарщивайте с вылетом колес. Точнее, наоборот, вылет нужен побольше, чтобы колеса выпирали меньше. Все остальные детали подвески, кроме шарниров рычагов, ходят по 150 тысяч километров.
С 2007 года на KIA Spectra устанавливаются только дисковые тормоза. До этого задние тормоза могли быть и барабанными. Передних тормозных колодок хватает на 40 тысяч километров. Диски же служат по 100 тысяч километров. Удивительно, но задних тормозных колодок KIA Spectra хватает всего на 20 тысяч километров. В случае барабанных тормозов колодки служат по 100 тысяч километров.

Доводка до ума

Иные типичные неисправности КИА Спектра вызваны халтурным отношением к производству комплектующих.

Так, например, могут слетать тяги в замках задних дверей – ни войти, ни выйти. Или могут разойтись швы у резонатора выхлопной системы старого образца. Его можно поменять на новый, который хуже глушит шум выхлопа. Поэтому швы лучше и дешевле просто заварить раз и навсегда. В магистрали ГУРа стоит отвратительный жиклер, который, кажется, изготавливают при помощи грязного ржавого напильника. Из-за неровностей на нем при рулении слышится бульканье. Берем нормальный напильник, шкурку и правим недочет – шум побежден.

А может, не надо?

Итак, КИА Спектра не отличается харизмой, за которую ему можно было бы многое прощать, или надежностью, которая затмит любые недочеты эргономики. Цены на запчасти высоки, а сами они надежностью не отличаются, ремень ГРМ приходится менять так часто, что не верится в то, что KIA Spectra – иномарка. Обескураживают и цены на обслуживание машины у официальных дилеров. Пару лет назад межсервисный пробег KIA Spectra был увеличен с 10 до 15 тысяч километров, а до этого владеть автомобилем было сущим разорением. Но и теперь содержать KIA Spectra недешево, поэтому вполне логично будет более пристально присмотреться к конкурентам этого автомобиля.


Kia
Назад в блог Следующая запись

93.4409   99.5797
94.0922   100.5316