Renault Megane vs. VW Scirocco. Особняком

Обзор и сравнение Renault Megane vs. VW Scirocco (9 апреля 2010)

Компания Renault всего за полтора десятка лет как-то незаметно трансформировалась из блеклого середнячка в настоящего гиганта, способного успешно сыграть практически в любом бюджетном сегменте. Притом, с каждой премьерой французы лишь укрепляют свои позиции: достаточно вспомнить про стартовавший три недели тому назад Sandero или про представленный в Женеве Dacia Duster, который способен утереть нос всем компактным кроссоверам, начиная с ветерана сегмента Nissan Qashqai, и заканчивая весьма сильным дебютантом Skoda Yeti… А еще, в прошлом году французы продемонстрировали всему миру, что в погоне за первенством в доступных классах, они не разучились делать и, так называемые, «авто не для всех». К числу последних стоит отнести абсолютно феерический Laguna Coupe, а также трехдверный Megane, которые, потеснив конкурентов, с легкостью влились в группу респектабельных автомобилей.

Правда, соперников у этих машин оказалось не так уж и много. Самым грозным из них выглядит немецкий VW, годом ранее устроивший столь же представительное дефиле из подобных машин. Сначала немцы выпустили отнюдь не самый народный Passat CC, а потом привезли нам «карманный ураган» Scirocco, который в корпоративной «табели о рангах» разместился чуть выше родственного семейства Golf. В ту же отнюдь недешевую нишу, как мы видим, направился и Renault. Учитывая что так серьезно, да еще и в столь узком сегменте, машины этих марок в нашей стране не сходились, сегодняшнее сравнение обещает быть весьма занимательным.


Но для начала немного об истории соперника «француза». VW Scirocco появился у нас вместе с «шестым» Golf – чуть меньше года назад. Притом, немцы, по сути, оказавшись в сегменте одни, сразу же решили «снимать сливки» по-крупному и потому предложили отечественным клиентам только самую мощную версию хетчбэка — с 2-литровым 210-сильным двигателем. Более простые с виду серийные Focus ST, Mazda 3 MPS и Volvo C30 в качестве конкурентов ими, похоже, не рассматривались вовсе. Тем более, что все эти машины покупатели в ту пору не жаловали – к дилерам Ford люди шли исключительно за бюджетными модификациями Focus, Mazda готовилась выйти на рынок в новом обличье, а псевдопремиальный «швед» оказался непомерно дорогим и посему провалился вместе с остальными родственниками.


В итоге, где-то полгода немцы были «на коне». Но тут с годичным опозданием подоспел Megane Coupe и разом спутал им все карты. Мало того, что «француз» оказался более доступным, так еще и выглядел он, как минимум, не хуже.

«Кирпича» просит

Экстерьер VolksWagen Scirocco для многих столичных жителей уже не новость. Учитывая, что немцы изначально готовили этот автомобиль как обособленную модель, его сходства с Golf весьма условны. Кроме того, стоит учесть и то, что Scirocco увидел свет почти на год раньше шестого поколения популярного хетчбэка, и по задумке маркетологов VW должен был заманивать под свои знамена не столько преданных «гольфистов», сколько новичков, отбивая их у конкурентов.

Если воспринимать экстерьер машины с этой стороны, то ничего странного в той стилистической смелости, которую позволили себе спецы из команды Вальтера де Сильвы, по сути, нет. На фоне образчика традиционности – Golf – компактный и динамичный Scirocco смотрится если не олимпийцем, то как минимум, инструктором по фитнесу. Впрочем, он и позиционируется как «доступный спорткар на каждый день».

И все же Renault едва ли выглядит менее привлекательно. Он, может быть, не столь агрессивен, как «немец», однако динамики и элегантности ему не занимать. Единственное уточнение: если VW одинаково хорош в любом цвете и при любом освещении, то Megane Coupe наиболее выигрышно смотрится на фоне кроваво-красного заката в единственном опционном (за остальные цвета доплату не требуют) кирпичном «окрасе». Но именно в таком виде он способен с легкостью затмить всех, включая сегодняшнего оппонента.

Большая разница

А еще «француз» заткнет за пояс соперника по оформлению интерьера. Салон Scirocco вполне ожидаемо копирует внутреннее пространство VW Golf. Передняя панель, функционал… Даже сиденья, и те сегодня используются на бестселлере. У «спортсмена» разве что хрома побольше, да ручки в дверях отлиты в виде треугольников. Но в целом скучновато, тем более, после того, как осмотришься в салоне конкурента.

А он гораздо смелее и динамичнее, хотя и тут явно прослеживаются очертания родственников. В случае с нашим героем – это Laguna и обычный пятидверный Megane. Но не стоит забывать, что они изначально интереснее фольксвагеновского продукта, да и качеством оформления ничуть ему не уступят. Не последнюю роль играет и безопасность: Renault опять опередил всех, набрав 37 баллов в тестах EuroNCAP. Притом достичь этого удалось отнюдь не в ущерб эргономике и комфорту.

А вот по качеству посадки впереди VW, что в общем-то было вполне ожидаемо. За рулем Scirocco, равно как и на соседнем кресле, тут, как минимум, также удобно, как в Golf GTI. Запаса пространства при этом хватит на любого водителя. «Француз» в этом параметре тоже неплох, но на передних креслах Scirocco легко поместится человек ростом 205-210 см.

Вот задние места, напротив, неудобны. Причем в обоих случаях. Высота потолка в Renault позволяет с более менее приемлемым комфортом разместить на диване людей ростом до метр шестидесяти. Но при условии, что им хватит места для ног. В VW что характерно, ситуация диаметрально противоположна – пространства над головой нет вообще, зато в ногах запас побольше. Впрочем, как мы уже не раз писали, «доступные спорткары на каждый день» образцом практичности не являются по определению.

Немцы опять быстрее

Удивительно, но при прочих равных, сильнее всего эти машины разнятся… на дороге. Дело в том, что своим относительно невысоким ценником «француз» обязан наличию под капотом не самого бойкого агрегата. Нет, номинально Megane Coupe, как и VW, может оснащаться нормальным турбированным бензиновым мотором. И пусть он выдает на 30 л.с. меньше фольксвагеновского TSI, едет с ним Renault вполне прилично. Например, «сотню» он набирает всего на секунду позже, чем топовый Scirocco. Однако нам о таком движке, увы, приходится только мечтать. В качестве начального агрегата французы предлагают в России экономичный, но не отличающейся образцовой динамикой 110-сильный мотор. Впрочем, чуть больше 10 секунд при наборе 100 км/ч – результат не только не провальный, но и вполне сравнимый с возможностями оппонента. Но все-таки драйва в общении с VW гораздо больше, да и из 10 секунд на тестовой «сотне» он все же «выезжает».

Все дело в нагнетателе. Мощность у начального 1,4-литрового двигателя Scirocco не такая уж и большая – 122 л.с., но максимум тяги тут приходится уже на 1500 оборотов при этом полка момента продолжается до 4000 оборотов, что для авто весом 1,3 тонны – более чем прилично.

Помимо прочего, в паре с этим мотором работает отличнейшая 6-ступенчатая «механика», тогда как у конкурента – 5-ступенчатая. Чуть ли не единственным недостатком немецкой трансмиссии являются мягко говоря не раллийные ходы кулисы, что заметно при быстрых сменах передач. Однако с четкостью проблем нет, поэтому адреналиновые всплески при езде на Scirocco вам обеспечены.

Поддерживает «подкапотный» задор и шасси. Отличная управляемость и не менее впечатляющая устойчивость тут сочетаются с настоящей немецкой плотностью, позволяющей забыть о небольших изъянах дорожного полотна. Вполне пристойно справляются подвески и с более крупными неровностями, хотя в этом случае большая их часть практически в первозданном виде транслируется на пассажиров.

Французское шасси – более чем достойный ответ. По сравнению с тем же Fluence (Megane в кузове седан), инженеры Renault основательно сжали подвеску, перенастроили усилитель, и в результате автомобиль поехал более уверенно. Понятно, что этого удалось достичь в ущерб прежней надежности конструкций и их стоимости, но оно, простите за тавтологию, того, несомненно, стоит. Машина движется уверенно, без серьезных кренов, и не менее плотно, чем VW. Понравился у «француза» и руль. До информативности немецкой «баранки» ему пока далековато, но чувствовать машину и надежно контролировать ее даже на предельных скоростях он позволяет с легкостью. Кроме того, его сопротивление в поворотах стало куда более осязаемым.

Вывод:

Понятно, что оба героя этого теста в большей степени являются имиджевыми авто, круг покупателей которых весьма ограничен. Тем не менее, как показывает практика, стоит нашему рынку выбраться из ямы, и емкость сегмента быстро вернется к докризисному уровню. Что же касается сегодняшней дуэли, то в ней мы присудим победу Renault, хотя бы за лучшее соотношение цены и качества.

+/–
VW

+ Динамичная «мужская» внешность, хорошее качество внутреннего исполнения, образцовая эргономика и комфорт на первом ряду, приличная динамика, великолепные настройки шасси.
– Скучный салон, тесный задний диван, неудобный проем багажного отделения, невозможность заказать топовый мотор с МКП, высокая начальная стоимость и высокая стоимость опций.

+/–
Renault

+ Интересный экстерьер, отличное оформление салона, достойный набор базового оборудования, хорошая эргономика, неплохая вместимость, удачное шасси, приемлемая стоимость.

– Ограничения в выборе дополнительных опций, тесный второй ряд сидений, посредственная динамика версий с базовым мотором, невозможность заказать топовый двигатель с МКП.


Назад в блог Следующая запись